Схема композиции орнамента

схема композиции орнамента
Узор выполняли белыми нитками с цветными элементами, орнамент имел растительный или абстрактный вид. Правило построения семи видов ленточных орнаментов; Р — раппорт. В основе композиции сетчатого орнамента лежит пять систем (сеток): квадратная, прямоугольная, правильная треугольная, ромбическая и косая параллелограммная. Орнамент также широко применяется в книжной и промышленной графике. Только после этого можно приступить к внутренней разработке композиции этой декоративной части предмета.


Вертикально-направленные композиции — простые (рис. 7, 6), среди них есть варианты, содержащие разнонаправленные зеркальные образы, расположенные ярусно. Это условие является решающим при выборе внутренних размеров деталей орнамента и соотношения их между собой. Трансформации природных форм должны предшествовать зарисовки с натуры. Впечатление создается от добротности и качества материала, а также приложенной к нему работы. При одних и тех же условиях характер орнамента, его развитие и выразительность находятся в полной воле мастера-художника. Образ кабана редко встречается и только в сложных композиционных системах 21 и 22. В композициях со сценами взаимодействия встречается большинство образов хищников и травоядных, известная схема взаимодействующих антитетичных образов обыгрывается с различными вариантами образов.

Понятие двоичного устройства мира отражается в схеме двухчастных зеркальных композиций, троичного — в схеме трёхчастных с равноправной частью. Любая композиционная схема может использо- (46/47) ваться в качестве повторяющейся схемы в орнаментальных композициях, как и однофигурные образы. Графические элементы присутствуют в виде ясно читаемым контуров и рельефа, а живописная основа связана с чередованием теневых и освещенных частей рельефа. Сухая схема образца — это еще не орнамент, а ее реализация в конкретном произведении всегда есть творческий процесс, который наделяет форму многими новыми смыслами. Плоскость симметрии – воображаемая плоскость, делящая фигуру на две равные части, расположенные относительно друг друга как предмет и его зеркальное отражение. Все сооружения типа ханаки варьируют схему с доминирующим центральным куполом.

Похожие записи: